Советы психолога

Педагог-психолог – это специалист, который работает в твоей школе и помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя.

К нему можно обратиться:

  • если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
  • если тебя не понимают родители;
  • если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
  • если не хочется учиться и ходить в школу;
  • если ты боишься учительницы и всё забываешь;
  • если совершил плохой поступок и боишься признаться;
  • если сам себе не нравишься;
  • если у тебя плохая память;
  • если не знаешь, как понравиться сверстникам;
  • если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
  • если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;
  • если хочешь узнать про себя самого побольше – о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.

ПРОСТО ПОЗВОНИ И МЫ ПОМОЖЕМ!

  1. «Телефон доверия» в г. Бресте: т. 25-57-27, или короткий номер 170 (круглосуточно, анонимно)

  2. Центр, дружественный подросткам «Вместе»(г. Брест, ул. Кижеватова, д.74): т. 57-40-88. Время работы Центра: пн-пт., 8.00-18.00

  3. ГУ «БОЦГЭ и общественного здоровья» (г.Брест, пл.Свободы,8, каб.4, 8.00-18.00): консультации психологов: т. 20-15-55

Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии

  • посчитать до десяти; 
  • сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов; 
  • походить, если это возможно, взад-вперёд по помещению
  • в темпе, диктуемом внутренним состоянием; 
  • порвать какую-нибудь ненужную бумагу (а ещё лучше, если на ней предварительно написать «Я ненавижу…!», «Я терпеть не могу…!». Такую бумагу можно не только просто разорвать, но и торжественно сжечь, соблюдая, конечно, все правила техники безопасности). 
  • выместить свои отрицательные эмоции на каком-нибудь заранее приготовленном ненужном и безопасном предмете. Мальчики могут приспособить для этих целей что-то вроде боксёрской груши. 
  • самое конструктивное – разрядить эмоции какой-нибудь осмысленной полезной работой – уборкой помещения, стиркой работой в саду или просто спортивной игрой, бегом. 

Рекомендации по сохранению психического здоровья

Умейте на время отвлечься от забот и неприятностей!

  • Как бы ни были велики обрушившиеся на вас неприятности, постарайтесь избавиться от гнёта тяжёлых мыслей, переключаясь на другие заботы.
  • Ни в коем случае не заражайте своим плохим настроением окружающих.
  • Будьте разумны и тактичны, не превращайте свою неприятность в мировую катастрофу.
  • Если окружающие доброжелательны к вам, они найдут возможность выразить вам сочувствие и оказать помощь.
  • Что бы ни случилось в жизни, помните: жизнь продолжается.

Гнев – плохой советчик и непригодный метод в работе и отношениях между людьми.

  • Никогда не доводите себя до гнева, сделайте паузу, вспомните мудрую мысль: «Гнев – орудие слабых».
  • Осмыслите всю ситуацию, которая привела к гневу, и вы увидите, что ваша вина не меньше вины других.
  • Вспышка гнева никогда не приносит облегчения и всегда чревата новыми неприятностями.
  • Лучшая эмоциональная разрядка – физическая работа.

Имейте мужество уступить, если вы ошиблись.

  • Упрямство свидетельствует о незрелости человека.
  • Умейте внимательно выслушать своего оппонента, уважайте его точку зрения.
  • Будьте самокритичны: не считайте своё мнение всегда правильным, абсолютной истиной.
  • Все взгляды людей относительны, и в каждой точке зрения есть доля истины.
  • Помните французскую пословицу: «Если женщина неправа – извинитесь перед ней».
  • Успехи не только приносят пользу для дела, но и вызывают уважение окружающих.

Будьте требовательны прежде всего к себе.

  • Не требуйте  от других того, на что сами не способны.
  • Не ожидайте от других того, чего не можете дать сами.
  • Чрезмерность требований всегда раздражает людей, ибо мера во всём – основа мудрости.
  • Не стремитесь переделать всех на свой манер. Воспринимайте людей такими, какие они есть, или вообще не имейте с ними дела.
  • Старайтесь найти в каждом человеке положительные черты и опирайтесь на эти качества в отношениях с ним.

Мы – люди, а не боги.

  • Нельзя быть совершенством во всём: каждый из нас в чём-то силён, а в чём-то слаб.
  • Не думайте, что вы лучше (хуже) всех: цените себя и людей.
  • Наши возможность и даже таланты ограничены, но они могут быть значительны и разнообразны.
  • В «разноцветии» качеств – ценность людей. Это надо видеть и ценить.
  • Узнайте свои возможность и делайте то, к чему у вас есть призвание, остальное делайте в силу своих возможностей, но всегда максимально добросовестно, честно, усердно.

Не носите в себе своё горе и не копите неприятности.

  • Не оставайтесь наедине со своими неприятностями и горем.
  • Горе, как  и счастье, надо делить с людьми: исповедь облегчает горе и усиливает радость человека.
  • Ищите человека, способного вас понять и разделить ваше горе.
  • Доброжелательных и рассудительных людей немало: они способны разделить горе и счастье.
  • Старайтесь быть участливыми и сочувствующими, добрыми и человечными, милосердными и мудрыми.

Как готовить домашнее задание

Планирование домашних заданий

В связи с увеличением объема изучаемого учебного материала, особенно в старших классах, у учеников бывают неравномерно загруженные дни. Кроме того, часто задаются домашние задания, которые можно сделать в течение нескольких дней или даже недель. Все это требует специального планирования времени.

Но прежде, чем планировать, ученик должен реально оценивать свои возможности и ясно представлять, сколько времени у него обычно уходит на каждый предмет. Зная это, он может приступать к недельному планированию:

  1. Определите, какие дни у вас сравнительно свободны, а какие загружены. Лучше всего это сделать, составив на листе бумаги недельное расписание, отражающее не предметы, которые будут в данные дни, а те задания, которые надо выполнить дома к этим урокам. Тогда сразу наглядно выявится, какие дни загружены. 
  2. Распределите, какие из уроков, заданные на «тяжелые дни», можно сделать заранее (в «легкие дни»). Выясните, в какие дни у вас остается больше времени дл написания сочинении или реферата.
  3. Чтобы такой план помогал, надо строго придерживаться двух правил: 
    • сесть за уроки в то время, которое запланировано;
    • в процессе работы не выходить за рамки времени, отведенного на приготовление каждого из предметов. Например, математика не должна «съедать» время, отведенное на физику и т. д. В случае затруднений лучше на другое, а затем вернуться к алгебре. Можно попытаться побыстрее приготовить остальные уроки, чтобы осталось время на нерешенную задачу.
  4. Деление уроков по степени сложности и порядок их приготовления можно установить, наблюдая за своей работоспособностью в течение всего времени, затраченного на выполнение домашнего задания. Если вы замечаете, что включаетесь в работу сразу, без труда; работаете вначале с подъемом и более продуктивно, чем к концу занятий, то вам прежде всего надо делать наиболее трудные для вас уроки, переходя постепенно к более легким и интересным. Если подъем работоспособности у вас приходится на вторую половину занятий, а до этого происходит длительное врабатывание, то самую трудную и неинтересную работу следует отнести либо на середину, либо на вторую половину занятий.
  5. При планировании своей учебной работы на неделю, можно учесть и еженедельные колебания работоспособности. В понедельник работоспособность учеников низкая. Это связано с врабатыванием после отдыха. Во вторник и среду она повышается, достигая к среде максимального значения. В эти дни работоспособность наиболее устойчива. В четверг работоспособность начинает снижаться, а в пятницу становится наименьшей. В субботу работоспособность может быть еще меньше, чем в пятницу, но у некоторых учеников может немного повыситься (в связи с ожидаемым отдыхом). Организм мобилизует оставшиеся ресурсы, но они невелики, и подъем работоспособности мал. Учитывая эти изменения в работоспособности, большинство учебной нагрузки (объема домашних заданий) нужно переносить по возможности на первую половину недели.
свернуть